Проект "Сердце семьи" (для подготовительной группы)
Подготовили
Воспитатель Агаджанян Татьяна Сергеевна
Воспитатель Жукова Ольга Богдановна
Участники проекта: педагоги, дети. родители
Вид проекта: долгосрочный
Цель Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.
Задачи проекта
1.Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
2.Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
3.Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и родителями.
4.Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным
5.Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
Ожидаемые результаты.
- Внедрение проекта обеспечит оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрастет интерес к семье, ее прошлому и настоящему.
- У детей появится желание быть похожими на близких людей в делах,
поступках.
- Проявится эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникнет желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).
- Внедрение проекта обеспечит оптимальные условия для самореализации родителей, как субъектов образовательной деятельности. А также возможность конструктивного сотрудничества воспитателей с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.
- Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
- Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
- Созданию системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок - педагог» и «ребёнок - родитель» по данной проблеме.
- Оснащению предметно - развивающей среды в группе.